Адреналин клуб за северным полярным кругом- юбилейный выезд -10 лет клубу!.

 

Автопутешествие из Ростова-на-Дону в Норвегию. Июль 2014г.

Что я могу сказать о Норвегии: красиво, очень красиво, и нереально красиво. В нашей семье уже стало традицией путешествовать по Европе на своей машине. Мы были во многих Европейских странах, и, по моему мнению, Норвегия самая восхитительная, потрясающи красивая страна.

polar_cercil3

Итак, мы проехали 9160км на своем бодром «пупсике», минивене Hyundai Grand Starex, на сегодняшний день, для нас это расстояние рекордное (Ростов-Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм-Осло-Берген-Гейрангер-Молде-Нарвик-Оулу-Выборг-Питер-Москва-Ростов).  Путешествие заняло три недели. Побывали в Швеции, пересекли балтийское море, пересекли огромное количество Норвежских фьордов, увидели бессчетное количество водопадов, озер, пересекли северный полярный круг, проехали Финляндию. Андрюша, зная, что Норвегия дорогая и дождливая страна, «переделал» пупсика в легкое подобие кемпера, т.е.: вытащил задний ряд сидений, положил надувные матрасы, застелил пледиками, и получилось отличное комфортное спальное место в машине, что, кстати, нам в путешествии очень пригодилось. Водрузили бокс под вещи, велосипеды и отправились покорять северную страну.

karta

road_63c

Про дороги: В автопутешествии, для нашего физического комфорта, мы выработали для себя определенную схему движения: ехать только в светлое время, до 23-2 ч ночи. Обязательно отдыхать и спать. Поэтому на дорогу до желаемой страны, уходит, немного больше времени, чем, если бы мы ехали целыми сутками. Но зато мы существенно экономим свои силы и ресурсы. До Москвы около 1000км, проехали по световому дню. Очень комфортная трасса, платные более скоростные участки дороги М4. Места для отдыха. Правда, пришлось заночевать в машине на заправке. В принципе, имея «дом», «спальню» на колесах это не вызывает никакого дискомфорта и напряга. Отоспавшись, наевшись пончиков и борща, отправились в путь до Питера. Кстати, хочу посоветовать тем, кто будет ехать в том направлении (В сторону Питера), Москву нужно проезжать ночью. Днем пробки, пробочки и пробища на МКАДе. Мы потратили около трех часов, добираясь до М10 (Питерское направление). Я наивная, южная девочка, думала что от Москвы до Питера, отличный скоростной автобан, и около 700 км, мы просто пролетим…ха..ха… Там не то что нет автобана, там просто страшный сон автомобилиста: узкая двуполостная дорога, ремонт мостов, ремонт трассы, огромное количество населенных пунктов, и очень большой трафик грузовиков, фур. Дорога очень вымотала и расстроила. Особенно первые 350 км. К вечеру доползли до Питера.

Еще в Ростове, было принято решение, доплыть до Швеции из Финляндии на круизном лайнере. Во первых это новое приключение, во вторых хотелось сэкономить силы и отоспаться. Сначала планировали отплыть из Питера, но по времени лайнер плыл, кажется, около двух суток до Стокгольма. Нам такой вариант не подходил. И мы решили плыть из Хельсинки. От Питера до Хельсинки около 350 км. Предварительно, в интернете, были куплены электронные билеты на Silja Line. Проезд пупсика, каюта с окном на двух человек, обошлись нам около 9069руб. Мы попали на какую-то акцию и сэкономили около 3000руб. В 17.15 лайнер отплывал из Хельсинки, и уже в 9.30 приплывал в Стокгольм. Приехав в Хельсинки, нашли порт (направление на центр, навигатор отлично привел к месту), и сразу поехали на загрузку на лайнер. Кстати, нужно обязательно заранее приезжать, если вы на машине, за полтора часа, час до отплытия. Регистрацию прошли, не выходя из машины, предъявив электронный билет и паспорт, водрузились на корабль. Все очень культурно, понятно, без больших очередей и нервов. На лайнере два «этажа» для провоза машин. Помещаются и фуры и автобусы и обычные легковушки, при бронировании необходимо правильно указать габариты автомобиля. Мы, побоявшись, что не пройдем по высоте, перегрузили велосипеды в багажник машины, но можно было оставить их сверху. Т.к. у нас минивен, по своим габаритам, он шел по линии больших грузовых машин. Оставили пупсика на автомобильной палубе, взяли необходимые вещи (т.к. автомобильная палуба на протяжении всего пути закрыта и попасть в машину можно только за полчаса до прибытия) и пошли искать каюту. Пришлось поплутать немного,…но через минут 15 каюта была найдена. 10 этаж, окно с видом на море:). Лайнер, это как большой отель, плывущий по воде. Здесь есть широкая улица для променада, с магазинами, сувенирными лавками, с ресторанами, казино и барами, duty free shop. Ночной клуб, мини аквапарк, детский развлекательный парк. Огромное количество различных кают: с видом на море, с видом на «улицу», каюты без окон и большие пентхаусы. Скажем так, мы все-таки любители активного отдыха, пассивное передвижение по морю для нас скучновато. Одного раза «поплавать» оказалось достаточно. С утра приплыли или пришли..как там правильно говорится, в Стокгольм (столица Швеции). Погрузились в машину и поехали в сторону Осло (столица Норвегии), 525км.

3

korabl1

korabl2

В Швеции почти нет автобанов. Ограничение скорости 90 км\ч, везде камеры, есть и полицейские с радарами. По дороге ничего особенного. Попадались красивые озера, но съехать к ним оказалось сложно. Почти везде частная территория. Аккуратные деревянные домики с верандой и причалом для лодок. Никаких заборов, все очень мило и красиво. Так что хочешь отдохнуть от трассы, съезжай на специально оборудованное место, коих на радость нашу много. Есть места с бесплатным кофе. А так ничего примечательного. В общем, Швецию мы пока не поняли.

Shvezia

Дороги Норвегии изумительны по окружающему ландшафту, но очень «печальны» в плане скоростного передвижения. Автобанов там нет! Есть пару скоростных кусков на подъезде к Осло, больше нам скоростные куски не попадались. В основном это дорога с двусторонним движением, с ограничением скорости 80 км\ч. Мы проехали южную Норвегию, попутешествовали по западной Норвегии, пересекли Полярный Круг и немного проехали Северную Норвегию, около 2300км. Так вот: чтобы «быстро» доехать с юга Норвегии до севера….нужно запастись терпением и понимать что «скоростные» дороги Е39, Е6, Е136: горные дороги, скоростное ограничение 80 км\ч. Большое количество серпантинов, туннелей, мостов. Все дороги имеют нумерацию, что очень удобно. Есть паромы. Стоимость паромов (90-700кр, умножайте на 5).

paromДороги в Норвегии тоже платные. Если нужно просто ехать по дорогам, ничего не смотреть, то в сутки, комфортно проезжать можно 250-300км. А если смотреть достопримечательности, то вся Норвегия это сплошная достопримечательность. Там нет такого понятия, доехать до пункта «А» посмотреть красоту. Можно 100 км ехать целые сутки, останавливаться, смотреть красоту: фьорды, ледники, водопады, озера… По всей Норвегии проходят туристические автомобильные маршруты, они специально обозначены на карте. По ним ехать одно удовольствие. Могу одно сказать: чтобы насладиться и понять Норвегию, нужно ее не спеша проехать на машине, если приехать только в одно место, это все равно, что сходить в ресторан со шведским столом и съесть только одну маленькую булочку.

Обратно мы решили поехать по дорогам Финляндии. И не ошиблись. Хорошие, более скоростные дороги, 110 км\ч. За день можно проехать Финляндию: с Питера, до самой северной точки Европы Нордкапа (Норвегия). Так что, если есть желание быстро доехать до севера, то это только по дорогам Финляндии. А потом не спеша ехать на юг Норвегии. Что касается самой страны Финляндии, на нас она произвела удручающее и унылое впечатление. Если на юге, вокруг Хельсинки, есть какая-то жизнь…то в глубине Финляндии печалька. Унылые, «засаленные» магазины, дома, угрюмые неопрятные люди. Впервые за все путешествие по Европе встретили алкашей. Да и с безопасностью не все в порядке. Если по уровню безопасности Норвегия, наверное, занимает первое место в Европе, то Финляндия, наверное, одно из последних. Опять-таки, это сугубо наше мнение.

И еще немного о дорогах России. Обратный путь, от Питера до Москвы, нам дался очень тяжело. Три часа ехали 30км. Иногда просто стояли по полчаса на трассе в пробке. Вечный ремонт мостов, трассы. Фуры…много фур. Почти нет мест для отдыха. Если есть, то там тоже много фур. На парковках заправок тоже огромное количество фур, негде стать. Пытались объехать М10, хотели поехать через Тверь в Кострому, но не тут-то было, съехали с М10, заблудились три раза, потратили два часа в поисках пути. Мы поняли одно, к трофи путешествию по России, мы пока не готовы. Нужен полный привод, несколько канистр с дизелем, лебедка, сварочный аппарат, генератор, запасы провизии и воды. Так что решили не рисковать и вернуться обратно на М10. Ночью проехали Москву. На удивление было тоже много машин, правда, пробок не было. И еще, если днем просто много фур, они едут себе и едут, то ночью они обгоняют друг друга, подрезают. М4 в направлении Юга тоже очень загружена в июле. Много легковушек едущих на море. Наличие платных скоростных кусков облегчает правда путь. И еще поняли одно: очень, ну очень большая у нас страна . Парадоксально, но чем больше путешествуем по Европе, тем больше начинаем ценить и восхищаться нашей страной (кроме дорог, конечно).

Про парковки: Почти во всех туристических местах парковки платные. Либо с ограничением по времени (например, машину можно оставлять максимально по времени на два часа), либо на более долгое время (такие парковки не везде и на них написано long time). На парковочных местах расположены автоматы для оплаты. Можно расплатиться наличными либо карточкой. Нужно внимательно читать, насколько можно оставить машину и сколько это стоит. Обычно цена указана за час. На автомате написано по-норвежски. За соблюдением парковочных правил следят специальные компании. Если вы просрочите парковку на несколько минут, вам выпишут штраф в больших размерах. Вплоть до 5000 р. (все зависит от места парковки). В автомате кнопками набираешь нужную сумму (1 кр, 5 кр, 10 кр), количество часов=сумме. Сумма написана на автомате. Кладешь оплаченный талон под лобовое стекло. Бесплатные парковки обычно возле супермаркета или кафе. Но все равно нужно внимательно смотреть, нет ли автоматов для оплаты.

Про достопримечательности Норвегии: Еще раз повторюсь, Норвегия сплошная достопримечательность. Все посмотреть, сразу не получится. Месяца точно мало.

Юг Норвегии особого восхищения не вызвал. Зато увидели открытое Норвежское море. Изумительный, умиротворяющий ландшафт.

norg_see1

norg_see2

Что касается столицы Норвегии, города Осло…особых эмоций город не вызвал. В целом город как город. Зато очень понравился музей Норвежского фольклора, где под открытым небом собранно большое количество деревянных старых домов с разных уголков Норвегии. Музей дает общее представление о быте Норвежцев. Оказывается избушка на курьих ножках не выдумка. Это реальные Норвежские домики. Потрясла и восхитила деревянная церковь 18 в. со скифскими орнаментами. Советую посетить этот музей.

oslo

oslo2

oslo3

oslo4

oslo6

В Западной Норвегии есть что посмотреть, и много. Что стоит посетить: в районе города Stavanger, расположена туристическая дорога №13. Очень красивое туристическое место Preikestolen, скала высотой 604м над Люсе-фьордом. Дорога в одну сторону занимает около 2,5 ч с передышкой, или около 4 км. Обязательно нужны трекинговые ботинки, ветровка, вода. Хороший набор высоты, местами тропа очень крута. Вначале сложно взбираться по каменной «лестнице», но это того стоит. Большое количество туристов. Тропа похожа на муравьиную дорожку. Сам маршрут восхищает, окружающая природа, болотные заводи, округлые камни со мхом, и, конечно же, знаменитая скала «кафедра». Пейзаж вызвал ощущение, что я в фильме «Властелин Колец», ползу в сторону Мордора . Я бы с удовольствием побывала здесь еще. Но с палаткой. Чтобы посмотреть закат и встретить рассвет на скале с видом на Люсе-фьорд. Кстати, на скале встретили веселую группу Русских, оказались велосипедисты из Краснодара.

preikestolen5

preikestolen

preikestolen2

preikestolen3

preikestolen4Дорога №13 понравилась: водопады, фьорды, форелевое хозяйство в городе Sand. Но больше всего вызвала восхищения туристическая дорога №520. Нереально красивый завораживающий ландшафт, серпантинная узкая дорога, снежники, ледяные озера, округлые камни покрытие мхом и лишайником, водопады, дорога через дамбу. Потрясающи сильная энергетика места. Место, в котором хочется находиться подольше. Наверное, потому что, не раскрученное туристическое место, с живой природной энергетикой, не слизанной толпой туристов.

forel

road_13

road_131

road_520

road_520a

road_520b

road_520c

vodopad

Для галочки посетили туристический город Берген. Очень «вкусно» в путеводителе был описан знаменитый рыбный рынок Бергена. Наше мнение: как всегда, где много туристов, там есть «разводилово». Сначала глаза разбегаются от разнообразия. На витрине все так вкусно и красиво. Большой чан с овощами и креветками. Рыбка жарится на открытом огне…По факту: Взяли блюдо из четырех сортов рыб с картофелем, мало соленная не прожаренная рыба (несколько небольших кусочков), а вместо желаемой тарелки креветок с овощами принесли овощи с одной креветкой и рисом. Заплатили за все 2500руб. Взяли на пробу салат, на наши деньги 645руб, на вид большое блюдо с креветками, ракообразными, рыбкой и крабовым мясом. По факту: сверху насыпан тонкий слой морепродуктов, а остальное листья салата. Наше мнение: неоправданно дорого, и не очень вкусно. А вот знаменитая набережная Брюгген понравилась. Пару часов на нее хватит с головой.

bergen1

bergen2

10

11

Не всё что пишут в путеводителях стоит посещать. Как правило, самые раскрученные туристические места, вызывают разочарование. Как это получилось с Атлантической дорогой (№64). Дорога может и уникальна, но оценить ее красоту можно только с птичьего полета. Сама дорога через мосты 8,27 км, хотя сама туристическая дорога около 36 км… Мост красивый. Но второй раз, пожалуй, мы не поедем. В общем разочаровались. Опять-таки, это лично наше мнение. А вот рыбацкая деревенька Bud, расположенная в начале туристической дороги №64, очень понравилась. Нашли небольшой ресторанчик с национальной едой, он расположен на берегу, возле причала. С дороги нужно съехать по указателю « Bryggjen». Шведский стол. Качественная и вкусная еда. Стоит подняться в музей, который расположен над рестораном. Очень красивый и завораживающий вид открывается на Норвежское море.

road_64a

road_64b

road_64d

road_64c

e4

e3

bud3

bud1

bud2

Что касается самого красивого фьорда Норвегии: этоGeiranger fjord . Вызвал двоякое впечатление, во первых водопады были скудные (на рекламных фотографиях они очень красивые и обильные), хотя размер водопадов впечатляет. Как всегда много туристов. Паром это водное приключение по разумной цене, посмотреть красоты фьорда. Мы поплыли до Valldal, это 2.5 часа. Под конец было уже скучно. Лучше плыть 1,5 часа до Hellesylt. Как раз самые красивые водопады именно вначале пути. Да и дешевле получается. Нужно просто на машине подъехать к парому, на месте оплатить билет, в кассы ходить не нужно. На район Герангера, по-хорошему, стоит потратить дня два. Не спеша рассматривать красоты, заночевать в горной долине по дороге №63 (на верху), правда, кемпингов там нет. Народ ночует либо в палатках, либо в машине. Стоять можно где угодно, бесплатно. Очень красивая туристическая дорога №63. Водопады, серпантины, скалы, природа. Все вызывает восхищение. Здесь как раз расположена серпантинная дорога Trollstigen (дорога троллей) со смотровыми площадками.

road_63a

road_63b

road_63d

road_63e

road_63f

road_63g

road_63j

road_63l

road_63m

Конечно же, не обошлось без символизма, в нашем путешествии. Так как в этом году клубу Адреналин исполнилось 10 лет (10 лет активных путешествий), мы решили символически отметить эту дату и пересечь Северный Полярный Круг. У нас получилась своеобразная авто экспедиция в заполярье.

polar_cercil5

polar_cercil_2

polar_cercil_1

polar_cercil4

Удивительно, но за полярным кругом действительно полярный день! Солнце едва касается горизонта на закате и снова поднимается над землей. Удивил и другой факт, чем ближе мы подъезжали к полярному кругу, тем жарче становилось (температура поднялась до +30). Как всегда поразила природа. Отчетливо видны следы от сползания и таяния ледников. Масштабы потрясают. Болотистые заводи, мхи, лишайники, невероятные силуэты гор, все вызывает ощущение какой-то нереальности, ощущение, что находишься на другой планете. А еще мы сделали одно открытие, вся красота, потрясающи зеркальные отражения, удивительные пейзажи, все открывается после 8 вечера, и чем позднее, тем красивее. Солнце светит приглушенно. А вот с утра вся сказка исчезает под ослепительным солнцем.

nordg1

nordg2

nordg3

nordg4

Про кемпинги: в Норвегии большое количество кемпингов. Во первых это дешевле, во вторых много кемпингов расположено в очень красивых природных местах, где гостиниц просто нет. Если средняя цена отеля за номер около 150 евро, то цена кемпинга за машину, палатку и двух человек около 15 евро. Все кемпинги оборудованы хоз. блоками с душами, туалетами, постирочными, кухнями. Правда за горячую воду придется платить отдельно. В душе идет холодная вода, рядом расположен металлический ящик для монет. Кидаешь 10 крон, получаешь горячую воду на 5 или 6 мин. Закончились минутки, кидаешь еще 10 крон (умножаем на 5). Самый дорогой кемпинг, в котором мы жили Ekeberg Camping, расположенный над Осло: около 32 евро или 300 крон ( около 1500руб за сутки), а за душ пришлось заплатить 30 крон (около 150руб). Неплохой кемпинг, правда, очень много индусов, арабов. Совет: берите в кемпингах буклеты с информацией, карты. Мы взяли карту с расположением кемпингов в Норвегии, что очень пригодилось. Заранее бронировать кемпинги не надо. Но лучше выбирать четырехзвездочные кемпинги, расположенные в удалении от туристических дорог и городов. И цена ниже и народу меньше, и ландшафт порадует.

Неожиданно нашли потрясающий кемпинг Oldevatnet на берегу горного озера в окружении гор с ледниками и водопадами. Бирюзовая ледяная вода с зеркальным отражением гор с водопадами. Мы насчитали 9 водопадов. Умиротворяющее место. Несмотря на то, что кемпинг четырехзвездочный, цена оказалась очень демократичной. В районе 500 руб. (машина + 2 человека).

olden1

olden2

olden3

Сан комната, хоз. часть с постирочной и сушилкой, кухонька, все очень милое и уютное. Удивил бесплатный wi-fi по всей территории кемпинга., расположенного высоко в горах. Очень милые и приветливые хозяева. Восхитившись местом, остались там аж на три дня. Что касается других кемпингов, заметили одно, чем ближе к туристической тропе, тем дороже, сервис, услуги хуже.

olden4

olden5

Про еду: Норвегия дорогая страна. Но, качество продуктов на очень высоком уровне. Почти вся продукция экологичная, без консервантов и всякой химии. Хотя конечно, попадаются и продукты с всякими «Е». Это нация, которая следит за своим здоровьем и имеет самый продолжительный возраст жизни.

Перекусы в туристических местах стоят дорого, например два кофе и два бутерброда обойдутся около 1000 руб. Полноценный обед со шведским столом выйдет около 2500руб на двоих.

2

А если что-то брать изысканное и того дороже. Макдональдс почти в 2 раза дороже, чем у нас. Если стоит задача сэкономить, то лучше готовить самим. Конечно, на одной гречке с тушенкой далеко не уедешь. Главное иметь сковородку, газ, масло и немного фантазии. Продукты в супермаркетах стоят в 1,5-2 раза дороже, чем в Ростове. Очень качественные овощи (выращенные в Норвегии). Большое разнообразие рыбных котлет (5 минут жарки и готово), и цена хорошая: 4 больших рыбных котлеты (80% рыбы) стоят в районе 200 руб. Правда хлеб, у них как большой пирог, и стоит от 150 руб. А вот оливковое масло я не нашла, может просто плохо искала. В супермаркетах большое количество разнообразных качественных рыбных консервов. Если рыба в томате, то цельный большой кусок, не то, что у нас глазки и хвостики от кильки.

1

7

5

6

8

Но самое вкусное это фрукты! Здесь не стоит экономить, а покупать есть и есть. Потрясающая пахучая, сладкая клубника. Огромная сладкая малина, ежевика, голубика. Мясистая, нереально вкусная черешня. Все выращивается в Норвегии местными фермерами. Никакой химии. Фрукты можно купить в супермаркетах или еще лучше прямо у фермеров. Многие туристические дороги проходят вдоль фермерских хозяйст, на дороге стоят лотки с фруктами, зачастую без продавцов. Нужно положить 50 крон в ящик и взять фрукты. Все всем доверяют (еще раз повторюсь, по безопасности Норвегия стоит на первом месте, почти нет воровства и обмана). Единственный нюанс, если ехать вечером, лотки стоят уже пустые.

9

Про деньги: В Норвегии своя валюта, норвежская крона. 1 крона=около 5 руб ( на июль 2014г.) Везде можно расплачиваться карточкой. Но наличку нужно иметь. Если вы живете в кемпингах, то для душа. И, конечно же, для покупки фруктов у фермеров. Хорошо иметь 10 крон, 50 крон.

Про погоду: Норвегия дождливая страна, с очень непредсказуемой погодой.

pogoda

Мы, правда, попали на самый жаркий месяц в году, путешествовали в июле. Хотя, три дня дождей и мороси застали. На юге Норвегии температура была около +26 градусов. На западе, у Ледников опускалась до +12. А вот за Полярным кругом была самая жаркая температура, +30 градусов.

Поэтому иметь дом «на колесах» в дождливую погоду, одно удовольствие. Да и наличие сушильных аппаратов в кемпингах существенно облегчает задачу высушить белье, когда дрыздь и морось.

Про лосей: Что я могу сказать о лосях: ни одного лося нами в Норвегии замечено не было. Лоси, оказывается, перемещаются в сумерках и ночью, выскакивают на дорогу и создают аварийные ситуации. К нашему счастью, ночью мы спали, и передвигались только днем. Зато видели огромное количество предупреждающих знаков с изображением лосей. Огромное количество сувенирной продукции с изображением лосей. И, на наше удивление, мы видели колбасу из лосей. На вкус колбаса показалась, отвратительно специфичной. Видимо, я не лосиный гурман. А вот, кстати, живых лосей мы видели в России под Выборгом.

В северной Швеции и Финляндии видели много северных оленей. Они там как домашние собаки, живут возле людей. Спокойно пасутся возле обочины дороги и не выскакивают на проезжую часть.

В общем, могу сказать одно, Норвегия это та страна, в которую хочется возвращаться снова и снова, открывая для себя новые природные красоты. И уж точно нужно закладывать на осмотр самой страны минимум три недели.

 
Специальные предложения
 
Новые статьи
Скандинавские палки - это шаг навстречу здоровому образу жизни с клубом Адреналин!
клуб Адреналин побеспокоится о своих туристах и приобрел партию палок для скандинавской ходьбы и просто прогулок в горах. Нашим туристам будут выдаваться телескопические палки для скандинавской ходьбы БЕСПЛАТНО. Это хороший стимул попробовать ходить с телескопическими палками и присоединиться к веселой компании Адреналин.
О пользе скандинавской ходьбы
О пользе скандинавской ходьбы Чтобы начать заниматься скандинавской ходьбой, нужно просто в это время не нажимать на кнопки своего гаджета Здоровье –это просто. Все утверждают, что главное сделать первый шаг! Скандинавская ходьба- это намного проще, чем кажется.
Клуб Адреналин на снегоступах
Буквально вчера, когда наступили морозы, мы выбрались на природу. Мы достали снегоступы, лесные лыжи, у кого-то были беговые, и пошли по снежному полю. На лесных лыжах было идти легко, а вот на беговых наблюдались частые падения. Вот снегоступы удивили своей проходимостью.
Адреналин клуб за северным полярным кругом- юбилейный выезд -10 лет клубу!.
В нашей семье уже стало традицией путешествовать по Европе на своей машине. Мы были во многих Европейских странах, и, по моему мнению, Норвегия самая восхитительная, потрясающи красивая страна.
Из Ростова на автомобиле в Европу- "туда и обратно".
Из Ростова в Европу на автомобиле путешествовать легко!
Снегоступинг - новое увлечение
В последнее время, так же как и молодое направление сноубординг появился интересный вид во всех отношениях – СНЕГОСТУПИНГ! Это революция активного зимнего отдыха! Снегоступы расширяют наши возможности хождения в зимний период по глубокому снегу. Дышать свежим воздухом, гулять по снегу и оставаться сухим возможно только на снегоступах.